Методическая служба.
Цели и задачи методической работы тесно связаны с системой внутришкольного управления, с жизнедеятельностью школы в целом, а значит, и конечным результатом деятельности всего педагогического коллектива школы.
Методическая служба в школе даёт возможность членам педагогического коллектива не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, в апробации экспериментов и инноваций, постоянно стимулируя развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося. Поэтому определить цели и задачи методической работы — значит определить результативность, что зависит, прежде всего, от профессионально значимых качеств учителя.
Методическая работа — это деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению, обобщению, распространению наиболее ценного опыта учителей; созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.
Функции методической работы.
Необходимость решения перечисленных задач вытекает из непосредственных потребностей самой школы в обеспечении образовательного процесса программно-методическим материалом, в подготовке педагогических кадров к решению поставленных перед ними задач. Названные функции можно считать основными, если не перечислять ряд важных функций, относящихся к самому учителю. Прежде всего благодаря активному участию в методической работе, учитель сохраняет и закрепляет своё положение в школе; обучение делает учителя более гибким и мобильным, приспособленным к внешним изменениям, конкурентоспособным; обучение на рабочем месте способствует достижению учителем желаемого профессионального статуса и признания в коллективе, большей уверенности в себе, влияет на профессиональную карьеру; методическая работа играет роль стимула в профессиональном развитии педагога, способствует самореализации, решению личных, профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в труде.
Структура методической службы.
В реализации функций методической работы определена следующая структура методической службы школы, которая выглядит таким образом:
- Педагогический Совет школы.
- Методический Совет школы.
- Школьные методические объединения учителей-предметников.
Методический совет школы является центром работы в школе.
Методический совет руководит педагогической деятельностью. Цель деятельности методического совета – организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров. В его состав входят руководители школьных методических объединений и заместитель директора по УВР.
В течение последних лет методсовет вёл свою работу по следующим направлениям:
- создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;
- координация работы ШМО;
- диагностика профессиональной деятельности учителей.
Основными задачами МС являются следующие:
- Организация систематической профессиональной подготовки педагогических кадров.
- Анализ эффективности работы школы, определение проблем, цели, задач на ближайший период и на перспективу.
- Создание необходимых условий для обеспечения внедрения педагогических технологий, реализации Программы развития школы.
- Обобщение передового педагогического опыта учителей.
В МС имеются следующие материалы:
- план работы школы на учебный год;
- образовательные программы школы;
- планы работы ШМО;
- методические материалы, разработанные учителями школы (разработки уроков, внеклассных мероприятий);
- материалы по аттестации учителей;
- материалы по экзаменам и итоговым проверочным работам;
Школьное методическое объединение учителей-предметников.
Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников и классных руководителей, является школьное методическое объединение (ШМО). Это коллективный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.
В нашей школе работают следующие ШМО:
♦ ШМО классных руководителей;
♦ ШМО учителей гуманитарного цикла;
♦ ШМО учителей естественно-математического цикла;
♦ ШМО учителей начальных классов;
♦ ШМО учителей родных языков.
►Приказ. План тематических заседаний на 2023 / 2024 учебный год.
►Положение о методическом совете.
►План методической работы школы на 2023 / 2024 учебный год..
►План работы ШМО учителей начальных классов на 2023 / 2024 учебный год.
►План работы ШМО учителей русского языка и литературы на 2023 / 2024 учебный год.
►План работы ШМО учителей английского языка на 2023 / 2024 учебный год.
►План работы ШМО учителей математики, физики, информатики на 2023 / 2024 учебный год.
►План работы ШМО учителей родных языков на 2023 / 2024 учебный год.
►План работы ШМО учителей истории и обществознания на 2023 / 2024 учебный год.
План работы ШМО учителей биологии, химии, географии на 2023 / 2024 учебный год.
План работы ШМО учителей ИЗО, технологии, физической культуры, ОБЖ на 2023 / 2024 учебный год.
►План работы ШМО классных руководителей на 2023/2024 учебный год.